(пусто)
Каталог
 
 
   

История компании AMT Electronics.

1982 год. Советский Союз, закрыт от всего остального мира железным занавесом, живет по своим правилам и законам, гордясь своей независимостью и самодостаточностью. Сейчас в это трудно поверить, но большинство людей, находясь в условиях полной информационной и культурной изоляции, и не подозревали, что в мире уже давно другой уровень жизни, мышления, общения, другая музыка, кино, живопись, литература. Что были уже Биттлз и Роллинг Стоунз, Толкиен и Кинг, Дали и Пикассо. Все советское искусство было заковано в строгие рамки соцреализма – единственно верного и политически выдержанного стиля, воспевающего успехи коммунистической партии и преимущества советского образа жизни. Именно в это время Сергей Маричев, сотрудник одного из российских военных заводов, начал увлекаться музыкой. Все свободное время он посвящал репетициям в свой группе. И как многие музыканты в России того времени, постоянно сталкивался с нехваткой качественного музыкального оборудования, а вернее с полным его отсутствием. Все, что производила монополизированная российская промышленность и по уровню, и по качеству безнадежно отставало от западных моделей. Купить где-либо достойный инструмент, усилитель или микрофон было просто невозможно. Немногие из музыкантов, имевших возможность выехать за границу, в первую очередь стремились приобрести нормальную электрогитару или синтезатор, барабанную установку или студийный многодорожечник, которые по возвращении становились предметом зависти всех друзей и коллег. Так однажды в руки к Сергею попал аналоговый синтезатор «MINI MOOG» Роберта Муга, ставший уже тогда легендарным инструментом. «MINI MOOG» был выпрошен у друга всего на несколько дней. И поскольку Сергей был не только музыкантом, но и инженером-электронщиком, он пришел в полный восторг не только от звучания этого инструмента, но в первую очередь от его схемотехнического решения.


- Это был инструмент созданный гением! - вспоминает Сергей, - Я должен был иметь такой же, чего бы это ни стоило!

Купить «MINI MOOG» в России было невозможно. Что оставалось? Сделать самому! Каждый свободный вечер, а иногда и ночь, в течении почти целого года Сергей проводил в своей лаборатории. Ему необходимо было найти варианты адаптации схемного решения под советскую элементную базу.

- То, что для западных инженеров было просто, для меня являлось совершенно невозможным. У меня ведь не было доступа к радиоэлементам, использованным в оригинале. И не было таблиц, по которым я мог бы найти их аналоги. Кроме того, для многих деталей и вовсе не существовало аналогов российского производства. Поэтому приходилось долго и мучительно, искать схемные решения, дающие нужный результат. Конечным итогом всех этих экспериментов стал синтезатор, который хоть и не был точной копией «MINI MOOG», но звучал действительно не хуже. Я потом собрал еще три таких синтезатора для своих друзей и знакомых. Жаль, что ни одного из них сейчас уже не осталось, было бы любопытно включить его и послушать снова.


Вскоре возникла необходимость в разработке качественных гитарных эффектов, которых также не было ни в одном музыкальном магазине на территории всего СССР. Первое, что было сделано - гитарный фазер. Без него немыслимо было в то время творчество ни одной группы. Разумеется, одним экземпляром дело не закончилось. Сначала один друг попросил сделать ему такой же, потом другой, потом друзья друзей, их знакомые, знакомые знакомых и так до бесконечности. Появился первый фленджер, затем фуз и дисторшн.

- Каждый раз приходилось изобретать велосипед заново. Информации по-прежнему не было абсолютно никакой. Представить себе как работает тот или другой эффект я мог, опираясь только на звучание гитар в записях таких групп как Pink Floyd, Led Zeppelin, SuperMax. Кстати, даже записи эти достать было не таким уж простым делом. Их покупали из под полы на черном рынке, переписывали друг у друга на катушечные магнитофоны, обменивались ими с друзьями и знакомыми.


Как бы то ни было, к моменту зарождения в России частного предпринимательства в 1987 году, у Сергея Маричева уже был сложившийся авторитет грамотного инженера – разработчика музыкального оборудования. Тогда и появилась маленькая компания под названием «Asia». В ней под руководством Сергея работало всего пять человек – такие же энтузиасты и тоже в большинстве своем музыканты. Компания производила гитарные эффекты, электронные барабаны «Марш», ставшие очень популярными на территории всей страны, и барабанные мидиконвертеры.

- С мидиконвертерами получилось забавно, - говорит Сергей. – Протокол обмена данными MIDI был для нас новинкой. Миди-совместимых приборов было не найти, прочесть где-то об этом тоже невозможно. О барабанных мидиконвертерах западного производства мы могли только слышать, но потенциальный спрос на них был огромный. В конце-концов пришлось заняться анализом миди-сигнала одного из фирменных синтезаторов, для того чтобы просто уяснить суть протокола. К моменту, когда наш мидиконвертер был уже готов, появилась и возможность сравнить его с аналогом одного из ведущих мировых производителей. Оказалось, что наш прибор, созданный фактически в слепую, превосходит западный аналог и по полифонии, и по чувствительности к касанию, и по динамике игры!

В 1991 году компания стала называться «Asia MT» (Asia Music Technology), а основной специализацией копании стала разработка и производство гитарных эффектов. С инженерной точки зрения продукция «Asia MT» поднялась на очень высокий уровень. Оригинальные технические идеи и творческий подход к решению самых разных задач привел к созданию широкой линии качественных и доступных для отечественного музыканта эффектов. Но серийное производство их было сопряжено с целым рядом труднопреодолимых препятствий. Одним из них по-прежнему оставался дефицит качественной элементной базы.

- Если у меня просто нет нужных деталей, и нет возможности их приобрести, то и воплотить какую-то новую идею я физически не в состоянии. Это было настоящей проблемой. И на протяжении ряда лет фактор отсутствия необходимых радиоэлементов очень серьезно сдерживал развитие компании.

Тем не менее, компании удавалось с успехом держаться на плаву и продолжать продвижение на всем постсоветском пространстве. Вопреки всему, регулярно появлялись все новые и новые разработки, постоянно росли объемы производства.

В 2001 году было утверждено современное название компании - «AMT Electronics». Перемены в экономической политике государства добрались наконец и до этой сферы. Появилась возможность доступа к самым передовым достижениям в области производства радиоэлементов. Все самое новое и качественное можно было теперь без малейших затруднений приобрести в очень короткие сроки. Это время можно считать началом большого прорыва. Одной из первых в стране компания внедрила технологию SMD-монтажа, позволяющую создавать приборы с высокой степенью интеграции. Вся линия эффектов была переведена на новейшую качественную элементную базу. Некоторые из технологий, используемых сейчас в процессе создания гитарных эффектов, являются совершенно уникальными и не имеют аналогов в мире. Все это не замедлило сказаться и на коммерческой стороне вопроса. Достоинства продукции AMT Electronics позволяют с успехом конкурировать с ведущими мировыми производителями гитарного оборудования. Уже несколько лет компания принимает участие в таких глобальных выставках музыкального оборудования, как Namm Show и Musikmesse. Появились зарубежные друзья и партнеры. Гитарные эффекты от AMT можно теперь приобрести практически в любом уголке мира.

Еще один прорыв происходит сейчас в области разработки новых приборов. Сформировалась дружная и инициативная команда инженеров-электронщиков, программистов, схемотехников. Производители комплектующих предлагают все более высокотехнологичные элементы. Всемирная сеть открыла круглосуточный, а главное мгновенный доступ к любой, самой новой информации во всех областях человеческой деятельности. Поиск поставщиков, партнеров, единомышленников занимает теперь не годы, а считанные минуты. И если десять лет назад главной целью было не отстать от лидеров, то сейчас ситуация обстоит совершенно иначе. Только за 2004 год было создано несколько абсолютно новых приборов, основанных на принципе слияния аналоговых и цифровых технологий. Традиционно аналоговое схемное решение этих эффектов было подкреплено цифровым управлением и памятью установок параметров. Такой подход позволяет говорить о появлении нового семейства приборов – аналого-цифровых гитарных процессоров. Логическим развитием этой идеи стал AMT MATRIX, представленный широкой публике на выставке Musikmesse-2005. Это модульный аналого-цифровой процессор, являющийся на сегодняшний день абсолютной инновацией. Аналоговые гитарные эффекты здесь размещены в габаритах компактной карты PC-card, а сам прибор является блоком управления, оснащенным картоприемником, графическим дисплеем и устройством памяти установок. Сегодня, как и на протяжении всей истории AMT Electronics, в компании по-прежнему работает много музыкантов, настоящих фанатов своего дела. Уже несколько лет Сергею Маричеву во всем помогает сын, пришедший в компанию по окончании факультета радиоэлектроники. Мы с уверенностью смотрим в будущее и получаем все большее признание в среде гитаристов во всем мире. Этому способствует применение самых современных технологий в разработке и производстве гитарного оборудования, строжайший многоуровневый контроль качества на всех этапах производства и, как следствие, отличное звучание, неизменная надежность и долговечность эффектов от АМТ.

История продолжается...

 
Заказ по телефону
(3812) 599-456